История центра иностранных языков COSHCO со слов его основателя и руководителя

Цепочка «случайных» закономерностей и закономерных «случайностей», цепочка длиной в двадцать лет…

Говорят, от любви до ненависти — один шаг. Как оказалось, от ненависти до любви тоже может быть один шаг, один, но длииииинный.

Евгения Дьяконова

Автор метода COSHCO (Core-Shell Concept). Преподаватель английского языка с двадцатилетним опытом работы. Почетный гражданин штата Оклахома (США).

Ненавижу этот предмет, ненавижу этот язык, ненавижу эту идиотскую запутанную грамматику вместе с этими дурацкими с трудом произносимыми и незапоминающимися словами! Ненавижу эти тексты и диалоги, диктанты и сочинения! Не-на-ви-жу этот АНГЛИЙСКИЙ!!!!!» Тем не менее, 9 лет английского в спецшколе и потом на журфаке МГУ дали свои плоды: именно благодаря знанию английского в 1993 году меня абсолютно случайно, буквально с улицы, пригласили в США поработать в русских павильонах городских ярмарок. Эта поездка обернулась невероятным приключением, в результате которого мне присвоили звание Почетного гражданина штата Оклахома, но это отдельная история, хотя она бы не случилась, если бы я через лютую ненависть и с титаническими усилиями не овладела английским языком. Другой, гораздо более важный для моей жизни результат этой поездки — понимание, что оказывается, английский язык — ЭТО СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ, а не инструмент интеллектуальных пыток и пожиратель нервов и времени. Это открытие стало для меня судьбоносным: я решила начать преподавать английский и даже поняла, как это надо делать: с точностью до наоборот по сравнению с тем, как обучали меня. Эта идея оказалась плодотворной, и у меня стало появляться все больше и больше учеников.

Время шло, опыт накапливался (в том числе и абсолютно неожиданный опыт преподавания английского как иностранного в Кембридже, Великобритания). В результате стал складываться новый способ преподавания, который исключал все то, что я так ненавидела в свое время. Нет — зубрежке, нет — формальным, лишенным смысла и логики правилам и исключениям из них, нет — этому бесконечному «слушайте и повторяйте» (надо сказать, что у меня нет музыкального слуха, поэтому это задание всегда воспринималось как издевательство)! А что же появилось взамен? Появилось понимание логики языка и следование ей и здравому смыслу, появилась возможность говорить по-английски, не подражая, кривляясь и имитируя чужую среднестатистическую речь, а зная, как английское произношение устроено и работает «изнутри», появилась возможность оставаться собой и при этом общаться на английском языке, ведь английский — ЭТО ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ.

Но я была одна … Чтобы этот способ начал жить активной жизнью, его надо было внедрять.

Для этого необходимо было подготовить учителей, владеющих методикой. Да, для преподавания по методике COSCHO просто знания языка не достаточно. Тем, кто рискнул и решил отказаться от привычного подхода к обучению языку, пришлось очень много потрудиться, и я искренне благодарна моим коллегам, которые не пожалели времени и сил на овладение методикой COSHCO. В процессе обучения по моей методике необходимо использовать большое количество различных графических материалов. Первый, кто мне помог в их создании – графический дизайнер моя старшая дочь Мария Симоненкова. Теперь она артдиректор нашего Центра.

Центр иностранных языков Евгении Дьяконовой получил название COSHCO (CORE-SHELL CONCEPT – идея ядра и оболочки) в честь метода преподавания, который мы используем для того, чтобы наши студенты и выпускники могли использовать английский ДЛЯ РАДОСТИ ОБЩЕНИЯ. К нам обычно приходят те, кто уже отчаялся заговорить по-английски, те, кому надо совершить тот самый шаг от «ненависти к любви», который я сделала в свое время. Для того, чтобы этот шаг для наших студентов был быстрым, легким и успешным, у нас ушли годы. Но это того стоило!