Методика обучения иностранным языкам COSHCO (Core-Shell Concept) – идея ядра и оболочки

COSHCO (Core-shell concept ) – результат 20-летней преподавательской и исследовательской деятельности. Это — современная  эффективная методика обучения английскому языку.  Этот   способ обучения  дает возможность быстро и легко научиться говорить по-английски.  Только в нашей школе особый подход к постановке фонетики и  подаче лексико-грамматического материала гарантируют успех в освоении английского языка.

Технология COSHCO имеет две составляющие

Для эффективной межличностной коммуникации необходимо уметь проявлять свою индивидуальность в речи и, следовательно, необходимо обучить студента проявлению индивидуальности в речи на иностранном языке. Возможно ли это достичь, изучая фонетику подражательным способом, то есть имитируя речь другого человека? Безусловно, нет.

Если студент механически повторяет за преподавателем, то у обучаемого формируется не его собственная (индивидуальная с точки зрения фонетики) речь, а речь преподавателя. Изучая подражательным способом речь в стране изучаемого языка, студент использует «языковую среду» в качестве образца для подражания. Возвратившись на родину и лишившись «поддержки» образца, большинство студентов жалуются на «уход языка в пассив». Это естественно, так как своя собственная (индивидуальная) речь не сформировалась, а образца для подражания нет. Приходится его снова искать. Таким образом, ощущения недостаточности, незавершенности процесса обучения может стать постоянным, так как будет чувствоваться потребность в поддержке и неудовлетворенность результатом (который, по сути, является временным: ведь речь и знания постоянно уходят в пассив). Будет ощущаться постоянная потребность в продолжении обучения.

Хотим подчеркнуть, что обучение и совершенствование — не одно и то же.

  • Обучение – «Я не умею, и поэтому мне надо научиться».
  • Совершенствование – «Я умею, но хочу делать это лучше».

В первом случае процесс редко приносит удовлетворение. У обучаемого есть ощущение, что он ходит по кругу, повторяя из года в год одно и то же бесчисленное количество раз (что вполне соответствует действительности). Во втором случае процесс становится радостным, обучаемый постоянно ощущает и отмечает свой прогресс. Известный факт, что «нет предела совершенству» только подбадривает и стимулирует дальнейшее развитие. Это, тем не менее, не мешает при необходимости остановиться и пользоваться тем, что уже наработано, так как есть ощущение «я умею (что не мешает мне иметь возможность дальнейшего роста)».

Обучение произношению на слух имеет еще один существенный недостаток — отсутствие устойчивости в произношении одних и тех же звуков. Эта трудность возникает по нескольким причинам. Во-первых, обучаемые вынуждены подражать РАЗНЫМ образцам произнесения одного и того же звука. Какой выбрать?

Во-вторых, «мешает» явление коартикуляции, то есть влияние на звук соседствующих с ним звуков. Очевидно, что невозможно изучить и воспроизвести все возможные фонетические комбинации.

Наша методика преподавания английского языка отличается от стандартной

При обучении английскому языку мы опираемся на родной язык. Не зная системы родного языка, понять систему иностранного языка очень сложно, и на это потребуются многие годы. В том числе поэтому мы считаем занятия с носителями иностранного языка неэффективными при отсутствии устойчивой базы.

Ни для кого не секрет, что английский язык сейчас находится в сфере интересов многих граждан Российской Федерации, чему есть чисто прагматическое объяснение: английский стал языком международного общения. Метод COSHCO явился откликом на потребность в обучении коммуникации на английском языке. В течение нескольких лет метод проходил апробацию. К удивлению разработчиков, обучение с помощью этого метода дало неожиданный эффект. У обучаемых стал проявляться интерес к родному языку, его структуре и истории, а также стала в значительной степени улучшаться родная речь. Это заставило нас пересмотреть отношение к курсу, созданному на базе метода COSHCO. Для того, чтобы закрепить и усилить описанный выше эффект, нами был создан подготовительный мини-курс базовой грамматики русского языка, обязательный для всех будущих студентов школы.

На протяжении многих лет преподавания английского языка как иностранного мы сталкивались с очень слабым знанием русскоговорящих грамматики русского языка, что сильно затрудняло возможность понимания грамматики иностранного языка.

На занятиях в нашей школе студенты уже в начале обучения начинают ощущать ПОТРЕБНОСТЬ в знании грамматики родного языка, так как она является как бы «мостом» к грамматике иностранного языка. Таким образом, уже взрослые люди приходят к осознанному восприятию системы родного языка, видят в нем поддержку и буквально опору при переходе в иностранный язык. Так русский язык попадает в сферу практических интересов русскоговорящих, которые, наконец, видят СМЫСЛ в изучении родного языка. Смысл порождает интерес, интерес мотивирует к углублению и расширению знаний. Это очень общая логическая схема, которая приводит к тому, что студенты нашей школы, успешно обучаясь коммуникации на английском языке, обретают интерес и любовь к русскому языку.

К нам приходят те, кто многие годы изучает английский язык и не может выучить. Эти люди зачастую теряют надежду, и общаться на английском языке становится лишь мечтой. У нас мечта становится реальностью. Обучение на наших курсах английского языка очень легко приведет вас к пониманию того, что говорить на английском языке нужно, используя свою речь и эмоции, а не повторяя клише и слова, которые Вас просили выучить на курсах иностранных языков. И это, оказывается, проще чем зубрить и повторять за кем-то.

Парадоксально, но факт: через изучение иностранного языка люди приходят к родному языку.