Преподаватель английского языка Яна Поляничко о методе COSHCO

Является лауреатом конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Работает в школе COSHCO c 2012 года.

Когда я впервые познакомилась с методом COSHCO, я испытала и восторг и душевный покой одновременно, так как до этого уже несколько лет искала именно такую подачу материала. Ещё в школе, у меня возникали только вопросы и полная путаница, и чем дальше, тем не понятнее, и это мне казалось очень странным, так как у меня было четкое ощущение, что не должно быть так все запутано, что-то должно вытекать из чего-то, должны быть какие-то связи. Мне хотелось получить знания таким образом, чтобы одно знание опиралось на предыдущее, мне хотелось системности и понимания этих причинно-следственных связей. Но закончив школу, а затем и институт, я так и не получила желаемого и отправилась на поиски преподавателя, который смог бы мне так показать язык, чтоб у меня сложилась универсальная система, которой я как человек думающий, могла бы пользоваться. Мне не везло, позаглядывая в разные школы я поняла, что, видимо, никакого другого способа объяснения материала я не получу. Более того, для меня всегда оставалось настоящей загадкой как англоговорящие люди понимают друг друга, если там так много похоже звучащих слов, но означающих разные вещи. Я не понимала, как говорить на языке, говорить на физическом уровне, то есть открыть рот и сказать слово. Когда мне говорили «слушай и повторяй» я не понимала, как повторять, что я должна такого сделать, чтобы получилось, как надо. Я слышала, как говорили люди меня окружающие они звучали настолько странно и непонятно, чем они руководствовались при произношении, я приняла решение говорить «по-русски» английские слова, так, по крайней мере, я сама понимаю, что говорю. Для меня всегда было загадкой как певец, например, пропевает за такое короткое время «I have been wating» и на каком основании так глотаются слова?

Мои поиски увенчались успехом! Евгения Александровна Дьяконова за невероятно короткое время так структурировала грамматический материал языка и дала мне возможность физически на нём разговаривать, что я буквально ощутила свободу от какого-то груза. Помню, иду после занятия про грамматические времена и дышу легко, и улыбаюсь без причины и настроение великолепное! Мне дали возможность пользоваться языком, то есть самостоятельно сформулировать то, что я хочу сказать на иностранном языке так, чтобы донести смысл того, что я хочу сказать и произнести это вслух так, чтобы быть понятой. Далее, вдумчиво самостоятельно формулируя фразы, я начала замечать, что формулирую свою мысль уже с точки зрения английского способа передачи информации и понимания, произношение английского звука дало мне 100%-ую уверенность, что я произношу именно то, что хочу произнести, то есть говорю осознанно и как следствие чувствую себя естественно.

Конечно я прошла и курс для преподавателей, который подробно описал принципы подачи материала, причины подачи материала именно таким образом и научное обоснование этих причин, где, как раз, еще четче проследилась логика английского языка и вообще сложилось понимание того, что подразумевается под логикой языка как таковой.

Сейчас я являюсь действующим преподавателем Центра иностранных языков Coshco и каждый раз, объясняя материал группе я испытываю удовольствие от способа подачи материала и удовольствие от реакции учащихся. В своё время мне было приятно и приятно до сих пор получать ответы на свои вопросы от Евгении Александровны Дьяконовой, касающиеся языка, а сейчас приятно отвечать на вопросы учащихся, не руководствуясь ответом — «это язык иностранный просто зазубри»

Нескончаемая благодарность методу и его автору за свободу!